Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-254 «Иртыш»
Объект: Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-254 «Иртыш» Челябинск – Курган – Омск – Новосибирск, южный обход г. Омска на участке км 816+950 – км 821+300, Омская область.
Наименование | Основные параметры | ||
1 | Категория дороги | II | |
2 | Расчетная скорость, км / час | 100 | |
3 | Число полос движения, шт. | 4 | |
4 | Ширина полосы движения, м | 3.5 | |
5 | Ширина проезжей части, м | 2х7.0 | |
6 | Ширина разделительной полосы, м | 2.7 | |
7 | Ширина краевой полосы у обочины, м | 0.5 | |
8 | Ширина укрепленной части обочины, м | 2.0 | |
9 | Ширина земляного полотна, м | 22.7-29.7 | |
10 | Наименьшие радиусы кривых в плане, м | 700 | |
11 | Наибольший продольный уклон,‰ | 32 | |
12 | Наименьшие радиусы кривых в продольном профиле, м выпуклых вогнутых | 10241 5553 | |
13 | Поперечные уклоны проезжей части (кроме участков кривых в плане, на которых предусматривается устройство виражей) | 20 |
Описание
Конструкция дорожной одежды разработана с учетом данных о существующей дорожной одежде, состава и интенсивности движения транспортного потока, климатических, геологических и гидрологических условий местности, обеспеченности района строительства местными дорожно-строительными материалами, а также в соответствии с требованиями нормативных документов.
Для приведения существующей дорожной одежды в нормативное состояние проектом предусмотрено устройство двух типов дорожной одежды:
— конструкция усиление дорожной одежды;
— конструкция новой дорожной одежды в местах уширения проезжей части.
Конструкция новой дорожной одежды:
1. Верхний слой покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона SMA-22 с максимальным размером зёрен 22,4мм по ГОСТ Р 58401.2-2019, на битумном вяжущем PG 70-40 по ГОСТ Р 58400.1-2019 толщиной 0,06м;
2. Нижний слой покрытия из асфальтобетона SP22Э с максимальным размером зёрен 22,4мм по ГОСТ Р 58401.1-2019, на битумном вяжущем PG 70-40 по ГОСТ Р 58400.1-2019 толщиной 0,06м;
3. Верхний слой основания из асфальтобетона SP32Э с максимальным размером зёрен 32мм по ГОСТ Р 58401.1-2019, на битумном вяжущем PG 70-40 по ГОСТ Р 58400.1-2019 толщиной 0,08м;
4. Нижний слой основания из щебеночно-песчаной смеси ПНСТ 327-2019 (0/22,4), укрепленный портландцементом в количестве 6% по ГОСТ 33174-2014, соответствующей марки М40, с применением пленкообразующих материалов, толщиной 0,26м;
5. Подстилающий слой из песка природного с коэффициентом фильтрации 1м/сут, по ГОСТ 32824-2014, толщиной 0,40м;
6. Грунт земляного полотна – суглинок тяжелый (грунт из карьера).
Конструкция усиления дорожной одежды:
1. Слой усиления №1 из щебеночно-мастичного асфальтобетона SMA-22 с максимальным размером зёрен 22,4мм по ГОСТ Р 58401.2-2019, на битумном вяжущем PG 70-40 по ГОСТ Р 58400.1-2019 толщиной 0,07м;
2. Слой усиления №2 из асфальтобетона SP32Э с максимальным размером зёрен 32мм по ГОСТ Р 58401.1-2019, на битумном вяжущем PG 70-40 по ГОСТ Р 58400.1-2019 толщиной 0,08м;
3. Регенерируемый слой из асфальтогранулобетонной смеси АГБС 32-М-О, толщиной 0,20м;
4. Существующее основание из щебенисто-песчаного грунта;
5. Грунт земляного полотна – супесь твердая слабопросадочная.