Строительство автомобильной дороги М-52 «Чуйский тракт»
Объект: Строительство автомобильной дороги М-52 «Чуйский тракт» — от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией на участке Новосибирск-Линево (1 этап км 14 – км 34), Новосибирская область. Этапы 1 А, 1 Б, 1 В.
Строительство Восточного обхода Новосибирска, участка трассы Р-256 «Чуйский тракт», ведется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» (федеральный проект «Развитие федеральной магистральной сети»). Ввод в эксплуатацию I этапа (км 14 – км 34) запланирован на 2024 год. В составе I этапа три транспортных развязки и семь мостовых сооружений длиной 1189 п.м, в том числе эстакадная часть над рекой Иня, автомобильной дорогой и железнодорожными путями общей длиной 677 п.м.
Наименование | Основные параметры | ||
1 | Категория дороги | I-в | |
2 | Расчетная скорость, км / час | 120 | |
3 | Число полос движения, шт. | 4 | |
4 | Ширина полосы движения, м | 3.75 | |
5 | Ширина проезжей части, м | 2х7.5 | |
6 | Ширина разделительной полосы с дорожным ограждением «Нью-Джерси», м | 3.0 | |
7 | Ширина краевой полосы у обочины, м | 0.75 | |
8 | Ширина укрепленной части обочины, м | 2.5 | |
9 | Ширина земляного полотна, м | 25.5 | |
10 | Наименьшие радиусы кривых в плане, м | 800 | |
11 | Наибольший продольный уклон,‰ | 40 | |
12 | Наименьшие радиусы кривых в продольном профиле, м выпуклых вогнутых | 15000 5000 | |
13 | Поперечные уклоны проезжей части (кроме участков кривых в плане, на которых предусматривается устройство виражей) | 20 | |
Описание
Конструкция дорожной одежды запроектирована, исходя из транспортно-эксплуатационных требований для автомобильных дорог IВ технической категории, интенсивности движения и состава транспортных средств, требований, предъявляемых к дорожной одежде в отношении прочности, долговечности и морозоустойчивости.
Покрытие принято из цементобетона В35, Btb 4,8, F2200 по ГОСТ 26633-2015 толщиной 0,24м по выравнивающему слою из чёрного песка, ВСН 123-77, толщиной 0,03м.
Верхний слой основания принят из песка, обработанный цементом М60 в количестве 12%, соответствующий марке М60 по ГОСТ 23558-94, толщиной 0,22м.
Нижний слой основания принят из щебеночно-песчаной смеси С4 (непрерывной гранулометрии) по ГОСТ 25607-2009, толщиной 0,15м.
Дополнительный слой основания — песок с Кф≥2 м/сут по ГОСТ 8736-2014, толщиной 0,20м.
Подстилающий слой основания — песка с с Кф≥2 м/сут по ГОСТ 8736-2014, толщиной 0,29-0,59м.
Общая толщина дорожной одежды составляет 1,13-1,43 м.